STORY | by yanislavriki · 1008 views

Безбилетный пассажир

Сегодня отмечается 89 лет со дня рождения замечательного режиссёра, сценариста и писателя Георгия Николаевича Данелии. Эта история собрана из ранних работ мастера и приправлена полуцитатами из его книги "Безбилетный пассажир", которую (как и остальные книги Георгия Николаевича) рекомендую всем к прочтению.


Сережа 1960 год. Когда мы с Таланкиным снимали фильм, то все время пытались сформулировать: о чем фильм? «Дети — наше будущее. Какими будем мы, такими будут и наши дети»… И другую такую же муть.

Путь к причалу 1962 год. Когда фильм был готов, мы повезли его в Мурманск и показали морякам. Ночью меня разбудило пение. За окном пьяные голоса выводили нашу песню: Е-е-сли радость на всех одна…» Ну, если пьяные запели, то это будет шлягер.

Боцмана Россомаху играл один из самых популярных в те времена актеров — Борис Федорович Андреев.

Я шагаю по Москве, 1962. Общий план - девушка, за ней едет велосипедист. На завтра она на съемку не явилась. Привезли другую. Сняли крупный план. Но и ей надо было уйти. Пришлось снимать босые ноги корреспондентки, которая ждала, чтобы взять интервью

Когда прошел слух, что Михалков будет баллотироваться в президенты, на встрече со зрителями меня спросили, буду ли я за него голосовать. Двумя руками! — Почему? Потому что фильм, где в главной роли президент великой страны в юности, купят все страны.

Тридцать три, 1965 год. Леонов часто шутил: я снимаю его потому, что он — мой талисман. Что же, может быть, Женя и был моим талисманом, но главное — он был камертоном. Он задавал тон стилистике — добрый, смешной и грустный.

Леонов был, пожалуй, самым популярным из всех актеров, с кем мне довелось работать.

Как-то Леонов курил на палубе. Кто-то из пассажиров проходящего мимо трехпалубника заметил его, заорал: Ребята, там Евгений Леонов стоит! И тут же все высыпали на борт посмотреть на него. И корабль дал критический крен.

Не горюй! 1968 год. Я встречал Настю в тбилисском аэропорту и, когда увидел, испугался: в Москве в моду входили мини-юбки, и Настя надела не просто мини, а супермини. А до Тбилиси мода еще не докатилась. К ней теперь охрану приставлять надо!

Вообще-то Бубу зовут Вахтанг. Но когда я в первый раз позвонил ему домой и попросил Вахтанга, долго не могли понять, кого же нужно позвать к телефону. Я так и пишу в титрах: Буба Кикабидзе.